I КТО
УСПЕХИ ПРОЕКТЫ ЛЮДИ
Порты Украины , АВГУСТ 2021
Анастас Коккин:
«Мы и наши немецкие акционеры верим в успешное развитие украинской экономики»
Прошло двадцать лет с тех пор, как контейнерный терминал Одесского морского порта перешел под крыло крупнейшего немецкого концерна HHLA (нынешний оборот — более 1,25 млрд евро), который управляет тремя контейнерными терминалами в Гамбурге. Его дочернее предприятие в Украине «Контейнерный терминал Одесса» (до 2017 года — ДП «ГПК-Украина»), оперирующее контейнерным терминалом на Карантинном молу, является бессменным лидером портовой перевалки контейнеров в Украине и одним из ведущих игроков контейнерного рынка в Черноморском регионе. Сотрудничество ДП «КТО» и Одесского порта может служить примером государственно-частного партнерства, которое в свое время позволило вывести Одесский порт на лидирующие позиции в отрасли и двигаться дальше по пути реформ. На сегодняшний день общий объем немецких инвестиций в развитие контейнерных мощностей Одесского порта составил более 170 млн евро. О пройденном пути, достижениях компании, новых проектах, европейском сервисе и украинских реалиях «Портам Украины» рассказал генеральный директор ДП «КТО» Анастас Коккин

- Позади 20 лет работы в Одесском порту. Каким был этот путь, что удалось реализовать за эти годы?

- Уже много было сказано и написано о том, как компания начинала свой путь на рынке Украины. Я бы хотел рассказать о том, что было сделано за последние пять лет нашей работы. У меня лично тоже маленький юбилей в этом году. Пять лет назад, в июле 2016 года, на праздновании 15-летия компании меня представил трудовому коллективу в качестве нового руководителя г-н Клаус Шмекер, который в то время был президентом тогда еще «ГПК-Украина» и одним из основателей компании. Фактически идейным вдохновителем, «локомотивом» ее развития. Добрые напутствующие слова произнес тогда и признанный корифей портовой отрасли — Николай Павлюк, который в свое время сделал очень многое для привлечения в Одесский порт крупных иностранных инвесторов. В том числе немецкой компании HHLA AG.

Для меня было большой честью и ответственностью принять эстафету по управлению компанией, дальнейшему укреплению и развитию бизнеса. Я очень благодарен приведшему меня в компанию Клаусу Шмекеру, который, к большому нашему сожалению, ушел из жизни из-за тяжелой болезни. Мы все чтим его память!

Все эти прошедшие пять лет я делал все от меня зависящее для дальнейшего успешного развития совместного с портом проекта, проекта крупнейших немецких инвестиций в морехозяйственый комплекс Украины. Стараюсь развиваться, учиться и как менеджер держать планку высоких стандартов крупного международного и европейского бизнеса.

- Что было для вас самым сложным?

- Скажу откровенно, начало работы в компании было, мягко говоря, непростым в силу ряда объективных факторов и новых вызовов, связанных с ситуацией в портовой отрасли. Приведу такой пример. Чуть больше, чем через неделю, после того, как я заступил на должность генерального директора, на Одессу обрушился аномальный шторм с мощнейшей волной свыше 4 м высотой. Терминал основательно затопило, была разрушена часть южного берегоукрепления Карантинного мола. Нам удалось оперативно ликвидировать последствия и продолжить бесперебойную работу терминала. Ремонтно-восстановительные работы проходили под контролем международного страхового клуба, в котором застрахован терминал. Помимо этого был разработан проект по сверхнормативному укреплению конструкции южного берегоукрепления, после проведенных в течение нескольких лет наблюдений, изысканий и расчетов как украинскими, так и немецкими экспертами. Проект был согласован со всеми инстанциями — сейчас мы начали его реализацию за счет средств компании.

Но это были не все сложности. В то время как раз началось серьезное ужесточение внутренней конкуренции между контейнерными терминалами. Причем это происходило не только на фоне преизбытка перевалочных мощностей и агрессивной политики некоторых конкурирующих терминалов, которым, по сути, любой ценой нужно было заполучить клиентов и грузопотоки. Но и в условиях уже отпущенных государством в свободное плавание тарифов на портовые услуги.

Перед нами стояла сложная, стратегическая задача — удержать лидерство на контейнерном рынке Украины и в долгосрочной перспективе добиться роста грузовой базы терминала. Для этого требовалось модернизировать производственные мощности и провести целый ряд внутренних реформ — оптимизировать процессы, обеспечить обновление и укрепление менеджерской команды, оперативно освоить новые технологии и формы работы. Судя по результатам, сегодня можно уверенно сказать, что наша управленческая команда и весь трудовой коллектив с этим успешно справились, что считаю большой победой для всех нас и важнейшим этапом в развитии предприятия.

Клаусс Шмекер, президент тогда еще ДП «ГПК-Украина», в июле 2016 года представляет трудовому коллективу нового генерального директора Анастаса Коккина.

- Что отличает ваш терминал от других контейнерных комплексов Украины?

- Наряду с высоким уровнем сервиса я бы выделил два ключевых преимущества.
Отсутствие в большинстве случаев очереди контейнеровозов на рейде. А также постановку к причалу и обработку судов международных контейнерных линий, как правило, сразу, по мере их подхода в порт. Этого удалось достичь, в том числе, путем одновременной обработки с высокой производительностью двух, а иногда и трех контейнеровозов. В 2016-18 годах мы организовали работу докеров таким образом, чтобы одновременная обработка двух и более судов стала обычной практикой для нашего терминала. Увеличить скорость обработки смогли и за счет современнейшей перегрузочной техники. В частности, контейнерных перегружателей, установленных на новых причалах Карантинного мола. А также путем так называемых операций twin-lift, благодаря которым мы одновременно перегружаем по 2 груженых 20-футовых контейнера. Как итог — у нас самое большое количество клиентов, время которых мы ценим. Ведь долгие простои линейных контейнеровозов — это слишком дорогое удовольствие.

Работая над усовершенствованием сервиса для наших клиентов, ДП «КТО» постоянно, в достаточно большом объеме вкладывает инвестиции и в новые технологии. Из современнейших IT-решений последних лет хочу выделить проект внедрения высокотехнологичного и бесплатного веб-портала для наших клиентов. Данный веб-сервис при оформлении и обработке контейнеров на нашем терминале позволил поэтапно перейти на электронный документооборот, что принесло массу существенных удобств и преимуществ для всех клиентов ДП «КТО». В синергии с Одесским портом это позволило в разы увеличить и скорость оформления документов для заезда контейнеровозов в порт. В итоге впервые в Украине все экспедиторы через наш веб-портал заключили договоры с портовым терминалом в электронном виде и работают с использованием электронно-цифровых подписей. Подчеркну, веб-портал ДП «КТО» основан на новейших европейских разработках и является надежным инструментом организации эффективной работы в рамках взаимодействия Одесского порта, ДП «КТО» и клиентов терминала. Он надлежащим образом сертифицирован государственной службой специальной связи и защиты информации.

- Удалось ли, учитывая украинские реалии, полностью внедрить европейские стандарты и немецкое качество на терминале в Одесском порту?

- Интересный вопрос. Отмечу, что любые стандарты — это понятие динамичное, и с развитием рынка они постепенно ужесточаются. Но могу сказать, что по всем ключевым направлениям базовые основы европейских стандартов качества, конечно же, внедрены и продолжают внедряться на терминале ДП «КТО». Это беспрерывный путь, по которому мы успешно движемся вперед.

Так, в 2017-18 годах на предприятии был проведен полноценный ребрендинг. И это была не просто смена логотипа и наименования с «ГПК-Украина» на ДП «Контейнерный терминал Одесса». По решению наших немецких акционеров терминалу официально, на основании заключенного внешнеэкономического договора, было предоставлено право использования зарегистрированной торговой марки HHLA, которая широко известна по всему миру как торговая марка лидирующего в Европе логистического немецкого холдинга HHLA AG (порт Гамбург). Это, безусловно, накладывает на нас большую меру ответственности, но и одновременно является гордостью для терминала и трудового коллектива. С тех пор требования к достижению и контролю соблюдения европейских стандартов ДП «КТО» у наших немецких акционеров практически такие же жесткие, как и к ведущим немецким контейнерным терминалам в порту Гамбург.

- Это касается и экологии?

- Безусловно. Залог успеха и стабильного развития любого бизнеса, в том числе крупных публичных портовых терминалов, — ориентация на максимальную экологичность производства, следование концепции устойчивого развития. ДП «КТО» успешно завершило процедуру оценки влияния на окружающую среду производственной деятельности предприятия и в 2019 году получило позитивное заключение соответствующего государственного уполномоченного органа. Подчеркну, на предприятии внедрена и успешно функционирует система экологического и социального менеджмента для соблюдения международных стандартов и практик в сфере охраны окружающей природной и социальной среды. В 2020 году ДП «КТО» получило сертификаты соответствия международным стандартам ISO 45001: 2018 «Системы менеджмента гигиены и безопасности труда» и ISO 14001: 2015 «Системы экологического менеджмента».

ДП «КТО» строго соблюдает и международные принципы комплаенс. На предприятии внедрена система менеджмента комплаенс, действует обязательный для исполнения Кодекс поведения работников предприятия, на регулярной основе выполняется целый ряд мероприятий, включая подробные коммуникации с коллективом и тренинги сотрудников. А в 2021 году ДП «КТО» успешно прошло детальную проверку со стороны команды международных экспертов и аудиторов в данной сфере. Соблюдение принципов комплаенс является важной частью бизнес-культуры ДП «КТО» и всей группы компаний HHLA.

- Каковы подходы предприятия в сфере социальных стандартов?

- Уровень социальных стандартов и соответствующего пакета для сотрудников у нас тоже один из самых высоких в портовом секторе Украины. Ведь мы ориентируемся не только на требования украинского законодательства, но и на высокие социальные стандарты материнского холдинга.

Правда, администрация предприятия долго вела непростые переговоры с профкомом и трудовым коллективом. Но в результате мы смогли достичь баланса интересов при заключении нового коллективного договора, который был официально признан одним из лучших в отрасли. ДП «КТО» — победитель в номинации «За наивысшие достижения в сфере охраны труда и здоровья».

Отмечу, что справедливая система оплаты труда и в целом высокий уровень социальных стандартов позволяет нам долгие годы сохранять костяк трудового коллектива, состоящий из высокопрофессиональных и опытных работников.

- Вернемся к вашим основным инвестициям. Расширение контейнерного терминала на Карантинном молу — крупнейший проект, рассчитанный на перспективу. На каком этапе реализации он находится?

- Да, действительно, долгосрочный инвестиционный проект расширения контейнерного терминала на Карантинном молу, который реализуется совместно с Одесским портом еще с 2009 года, является флагманом контейнерного рынка Украины. Со стороны ДП «КТО» реализация проекта идет опережающими темпами. За последние три года полностью построен 4-й пусковой комплекс. Там организована современная площадка для хранения и обработки контейнерных грузов в тылу нового причала 2 к. Закуплены и установлены тыловые контейнерные перегружатели и другая перегрузочная техника. Проведены все необходимые коммуникации и освещение. Благодаря немецкой материнской компании в данный проект в целом уже вложено более 120 млн евро инвестиций, включая намыв новой территории в 19,3 га, закупку и установку современной перегрузочной техники ведущих мировых производителей и пр. Всего же на сегодняшний день в терминал инвестировано более 170 млн евро.

Но, к сожалению, со стороны Администрации морских портов Украины на сегодняшний день выполнены не все инвестиционные обязательства. С 2014 года, когда деформировалась часть защитного волнолома — об этом много писали и говорили, все время шли разбирательства, уголовные и судебные дела для выяснения, в том числе на государственном уровне, причин этой ситуации. В итоге волнолом, то есть 3-й пусковой комплекс, до сегодняшнего дня портом так и не построен. Эта ситуация, наверное, является для нас самой неприятной в контексте реализации проекта государственно-частного партнерства в морской отрасли. Так как здесь речь идет об обеспечении морской безопасности, безопасности производственных операций и активов, в том числе государственных причалов 1 к и 2 к.

Но благодаря мощной поддержке наших акционеров, немецкого правительства и при непосредственном участии президента компании г-на Филипа Свенса, нам удалось сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. В этом году АМПУ выделило необходимые средства для продолжения строительства волнолома. Доработанная проектная документация уже успешно прошла государственную экспертизу. В данный момент проект находится на утверждении в Министерстве инфраструктуры. После проведения открытого тендера на выбор подрядной организации АМПУ планирует сразу начать работы.

- В этой связи как в целом вы оцениваете господдержку инвестиционных проектов в портовой отрасли Украины?

- Мы видим существенный прогресс и благодарны правительству Украины за меры по улучшению инвестиционного климата для иностранных инвесторов. И это касается не только недавно достигнутого прогресса по волнолому. Как мы знаем, Укравтодор уже начал строительство новой дороги государственного значения для альтернативного и свободного въезда в Одесский порт, что крайне важно для экологии города, бизнеса и в целом для развития порта.

Конечно, это только начало. Теперь важно обеспечить выполнение этих проектов. Мы рассчитываем, что ничто не помешает взятому правительством курсу на развитие транспортной инфраструктуры, что создаст предпосылки для дальнейшего развития внешнеторгового потенциала страны.

- Когда, по вашим расчетам, терминал на Карантинном молу сможет выйти на проектную мощность, учитывая слабую контейнеризацию грузов в Украине и избыток контейнерных мощностей? Каковы в целом перспективы развития контейнерного рынка Украины и шансы вернуть в Украину транзитные грузы?

- Это очень сложный вопрос, здесь много факторов оказывают свое влияние и фактически дать более или менее точный прогноз — мало шансов. Согласно общим прогнозам многих экспертов, контейнерный грузопоток Украины потенциально может быть удвоен в ближайшие десять лет. При том, что уже сегодня существующие портовые мощности по обработке контейнерных грузов превышают текущий фактический грузопоток не менее чем в 2,5 раза. Безусловно, при очень благоприятном развитии экономической ситуации и отсутствии существенного негативного влияния внешних факторов есть шанс более быстрого роста контейнерных объемов с учетом крайне низкого на сегодняшний день общего уровня контейнеризации грузопотоков на украинском рынке.

Однако, как я уже сказал, проект расширения контейнерного терминала на Карантинном молу является долгосрочным, а поэтому всегда хорошо иметь определенный запас пропускной способности. Это дает широкие возможности клиентам ДП «КТО» оперативно развивать свой бизнес и иметь гибкость в жестких рыночных условиях. А терминалу позволяет избегать заторов и различных сложностей при возникающих время от времени пиковых нагрузках на рынке.

Что касается транзита, то потенциал возвращения и наращивания объемов транзитных грузов для Украины, безусловно, имеется, что может позитивно повлиять и на рост контейнерных грузопотоков. Однако это будет зависеть от влияния различных геополитических и прочих факторов.

- Наряду с контейнерами ваша компания начала переваливать зерно и другие грузы. Какова на сегодня доля нового грузопотока в общих объемах перевалки?

- Касательно диверсификации нашего бизнеса нужно отметить, что она как раз и обусловлена некоторым запасом пропускной способности терминала и намерением повысить текущий уровень эффективной утилизации имеющихся активов. Мы переваливаем различные проектные и негабаритные грузы. А также обеспечиваем догрузку крупных зерновых судов для наших соседних терминалов в Одесском порту, используя преимущества глубин у наших причалов на Карантинном молу, наибольших в Одесском порту. При этом хочу отметить, что ДП «КТО» не является зерновым терминалом, так как не имеет мощностей по хранению зерновых грузов. Тем не менее, указанная догрузка производится высокотехнологичным и экологически чистым способом. С помощью специализированных контейнеров с автоматически открывающимся дном зерно перевозится с других терминалов порта прямо к судну во время его догрузки.

Хочу отметить, что доля таких грузов пока не так значительна. Она зависит от конъюнктуры рынка, сезонности и прочих факторов. Поэтому является для терминала, так скажем, «постоянным факультативом» к главному контейнерному бизнесу, хотя мы и работаем над развитием этого направления.

- Насколько повлияла на ваши показатели работы пандемия коронавируса?

- К сожалению, пандемия коронавируса в целом негативно сказалась на контейнерных объемах украинского рынка и нашего терминала, в частности. Особенно в 2020 году. За счет второго полугодия годовой объем на терминале снизился на 5% по сравнению с 2019-м. Негативное влияние продолжилось и в первом полугодии 2021 года. Хотя сейчас мы видим наметившийся тренд на восстановление. Первое полугодие 2021-го по сравнению с первым полугодием 2020-го мы закончили с ростом в 2,5%, если считать в TEU. От второго полугодия ожидаем лучшего результата.

-В прошлом году HHLA объявил о создании «Украинской интермодальной компании» для развития контейнерных ж/д перевозок и участии в этом проекте ДП «КТО». Расскажите об этом подробнее.

- Это большая тема для отдельного разговора. Вкратце могу сказать, что железнодорожные перевозки — и по мнению большинства профессионалов, и учитывая европейский и мировой опыт — это будущее наземной транспортной логистики. Как известно, одна из ключевых компаний нашего материнского холдинга Metrans является одним из трех крупнейших и лидирующих в Европе интермодальных операторов и представляет собой высокотехнологичную логистическую сеть интермодальных терминалов в странах Европы. Она владеет многотысячным парком вагонов и платформ, существенным парком локомотивов. Это позволяет компании оперировать более чем 500 регулярными контейнерными поездами в неделю по всей Европе.

Бизнес-идея создания новой компании в Украине заключается в использовании крайне успешного опыта и ноу-хау для планомерного построения аналогичного бизнеса и в нашей стране. Но если говорить прямо, то в силу целого ряда объективных и субъективных причин в Украине в этом сегменте пока еще не созданы нормальные условия для ведения и развития бизнеса на основе равных возможностей и здоровой конкуренции, включая законодательные и прочие недоработки. Хотя потенциал для развития — колоссальный. По этим причинам развитие созданной нашей группой в Украине компании «Украинская интермодальная компания», в капитале которой на данном этапе ДП «КТО» имеет основную долю, пока идет достаточно медленно, с учетом консервативного принципа — «семь раз отмерь, один раз отрежь». Вместе с тем должен отметить, пока без раскрытия деталей, что возможности нашей группы, ее планы и перспективы относительно инвестирования в этот сегментукраинской экономики являются весьма значительными.

- Что означает качественный интермодальный сервис по европейским стандартам и насколько он возможен в украинских реалиях?

- На данном этапе мы постепенно выстраиваем сбалансированный подход для обеспечения качественного и надежного европейского интермодального сервиса для клиентов на украинском рынке, а также планируем расширять сотрудничество в этой сфере с государством в лице Укрзализныци и Министерства инфраструктуры.

За последние годы ДП «КТО» значительно улучшило показатели обработки железнодорожных грузов в контейнерах. Начиная с 2018 года, в сотрудничестве с УЗ мы обеспечили обработку первых регулярных контейнерных поездов. А в этом — успешно завершили долгожданный и востребованный рынком инвестиционный проект реконструкции ж/д путей на терминале, что позволило вдвое увеличить пропускную способность по обработке ж/д грузов в контейнерах. Теперь общая длина путей на терминале составляет 1800 метров, что кардинально расширяет наши возможности по обработке регулярных контейнерных поездов. Этим преимуществом может пользоваться как «Украинская интермодальная компания», так и другие участники рынка.

- Как вы оцениваете принятый не так давно закон о концессии?

- Закон — однозначно большой шаг вперед. Однако он немного «сыроват» и пока не учитывает все аспекты правовых и экономических отношений, регулирование которых необходимо для его полноценного функционирования.

Сейчас, насколько нам известно, уже ведется подготовительная работа по внесению изменений и дополнений в данный закон, что действительно может позволить активировать этот инвестиционный инструмент, который широко и успешно используется по всему миру и, в частности, в Европе.

Хотя, откровенно говоря, даже доработанного закона о концессии, судя по всему, будет маловато для успешного запуска концессии. Помимо качественного и прозрачного регулирования управленческих процессов на постоянной основе, нужна разработка государством концепции и стратегии использования концессии — чтобы любой концессионный проект был обдуманным и работал на пользу не только конкретному бизнесу, но и украинской экономики. Приведу небольшой пример касательно нашей портовой контейнерной сферы.

Как я уже отмечал, в настоящее время (да и в более чем семилетней перспективе) существующая пропускная способность контейнерных комплексов в украинских портах будет существенно превышать фактический грузопоток. При этом все ведущие мировые контейнерные линии, которые завозят в страну импортный, экспортный и транзитный груз, уже давно и в полной мере работают на украинском рынке с существующими терминалами. То есть новых клиентов или каких-либо принципиально новых грузопотоков концессия дополнительных портовых мощностей на данном этапе объективно принести государству не может. В этом случае получается, что у потенциального нового концессионера, который будет вкладывать в контейнерный терминал инвестиции, остается только одна возможность. Это перетягивание существующих клиентов и грузопотоков у других работающих комплексов. К примеру, за счет первичного ценового демпинга. Все это приведет к ухудшению экономики у большинства участников рынка и в конечном итоге — к общему снижению поступлений в госбюджет Украины. Поэтому качественно подготовленная на государственном уровне стратегия должна заранее дать ответы на возникающие у бизнеса вопросы. Возможно, необходимо предусмотреть критерии целесообразности для концессии портовых объектов в конкретных сферах экономики. А также возможность перепрофилирования передаваемых в концессию объектов под новое целевое назначение — в те сегменты экономики, где это объективно необходимо и востребовано рынком.

- Если абстрагироваться от недостатков закона, то вашей компании в целом интересна концессия контейнерных мощностей? Рассматриваете ли вы возможность перехода к концессионным отношениям в Одесском порту?

- Разумеется. Наши юристы и экономисты в этой связи ведут подготовительную аналитическую работу и рассматривают возможные варианты для ДП «КТО». В случае позитивных результатов внутреннего анализа, а также внесения необходимых государству и рынку изменений в закон о концессии, мы готовы будем рассматривать соответствующие варианты совместно с АМПУ и правительством Украины.

В заключении хочу обратить внимание на то, что за 20 лет успешной работы на украинском рынке мы, как крупный иностранный инвестор, доказали свою надежность в качестве партнера государства. Мы и наши немецкие акционеры верим в успешное развитие украинской экономики и прилагаем все усилия для достижения прогресса в наших проектах. Мы готовы и хотим продолжать инвестирование в профильные транспортные проекты и развитие контейнерной и железнодорожной инфраструктуры Украины.

«Для инвесторов важно иметь гарантии защиты своих инвестиций»

Президент компании ДП «КТО» Филип Свенс об украинском рынке и перспективах его развития

- Несмотря на высокие риски — политическую нестабильность, несовершенное законодательство, постоянно меняющиеся правила игры, военные действия на Востоке страны и нынешнюю пандемию коронавируса, компания HHLA не прекращала инвестировать в развитие контейнерных мощностей Одесского порта и другие проекты. Чем интересен немецкому бизнесу рынок Украины?

- Украинский рынок действительно непростой, но в то же время он всегда имел и продолжает демонстрировать большой потенциал для дальнейшего развития. Мы присутствуем в Украине в течение последних 20 лет и таким образом видели взлеты и падения, которые пережила страна. Но нам как компании всегда удавалось восстанавливать и развивать бизнес. Наше государственно-частное партнерство с Одесским портом рассчитано до 2044 года, и мы надеемся и дальше оставаться активным участником украинского рынка.

- Какой вы видите роль Украины как транзитной державы и место Одесского порта в международной логистической цепочке — каковы здесь перспективы?

- Украина и, в частности, Одесский порт традиционно были транспортным узлом, связывающим Черное море с внутренними районами Украины и зарубежными локациями. В последнее время объем транзитных грузов через Украину уменьшился в основном из-за политической напряженности. Но мы по-прежнему уверены, что Одесса может вернуть себе эту роль в будущем, однако для этого также потребуется обеспечить эффективную транспортировку товаров в пределах Украины и на границах — в направлении соседних стран. По-прежнему необходимо приложить немало усилий для устранения административных барьеров. Мы видим необходимость в повышении эффективности внутренних перевозок и для этого создали новую интермодальную компанию «Украинская Интермодальная Компания», целью которой на данном этапе является развитие эффективных взаимосвязей между украинскими портами и внутренними регионами.

- Иностранные инвесторы по-прежнему с большой опаской относятся к ведению бизнеса в украинских портах. С вашей точки зрения, что необходимо сделать в первую очередь, чтобы изменить отношение к Украине?

- Иностранные инвесторы, в особенности те, которые не имеют предыдущего опыта ведения бизнеса в Украине, действительно испытывают определенные опасения относительно своей бизнес-активности в этой стране. Это особенно верно в отношении инвестиций в портовые активы, которые нельзя переместить из одной страны в другую в случае кризиса. Инвесторам важно иметь гарантии защиты своих инвестиций. Для этого несколько инструментов могут повысить доверие инвесторов, включая инвестиционные гарантии, прозрачные юридические условия (концессия или подобные механизмы) и объективную возможность принудительного исполнения в случае судебного разбирательства. Правительство Украины активно занимается этими и другими проблемами, но для повышения доверия будущих инвесторов требуются дальнейшие улучшения.

«Дополнительных вопросов никогда не возникало, если речь шла о помощи и поддержке»

Вице-президент по общественно-политическим связям ДП «КТО», Гамбург, амбассадор Светлана Яровая о социальной ответственности бизнеса

- С первых дней становления нашей компании в Украине вопрос социальной ответственности нашего бизнеса был одним из важнейших. Ведь руководство компании сделало ставку на прошлое, настоящее и наше будущее. А поэтому дополнительных вопросов никогда не возникало, если речь заходила о помощи ветеранам, детям, художникам, музыкантам или в целом о поддержке культурных и социальных проектов, или о помощи при чрезвычайных ситуациях, как в случае с коронавирусом.

Могу сказать, что в первые месяцы пандемии наша компания совместно с Ассоциацией стивидоров Одесского порта мгновенно откликнулась на призыв к бизнесу помочь медицинским учреждениям города и представителям старшего поколения.

А если говорить в целом о проделанной нами работе, то с гордостью могу отметить, что на протяжении многих лет наша компания тесно сотрудничает с Ассоциацией ветеранов Одесского порта, помогая тем, кто вложил свой труд в развитие порта, включая и ветеранов нашего предприятия.

Много лет наша компания оказывает поддержку и Благотворительному фонду «Живая Надежда». Фонд перешел под нашу опеку, если можно так выразиться, «по наследству», от жены Посла Германии Ганса-Юргена Гамзета. Основанный в 1999 году супружеской парой — украинцем и немкой, Вячеславом и Николь Борисюк, фонд заботится об уличных детях и подростках из неполных и неблагополучных семей. Особую радость у нас вызывают судьбы детей, которые благодаря помощи этой организации смогли изменить свою жизнь, стать социальными педагогами и воспитателями. Поступив в вузы, получив образование, они возвращаются в фонд помогать другим.

Наша компания поддерживает и культурные инициативы. Меня особенно вдохновляют проекты, несущие красоту и радость. И, конечно, те, что связаны с морем и портом. В данном случае я имею в виду проекты-пленэры Морской галереи Одесского порта в портах Гамбург и Одесса. Украинские художники писали виды ночного порта в Германии и в Украине, передавая свои эмоции на полотне.

Но особо хочу отметить международный фестиваль Odessa Classics под руководством его основателя, народного артиста Украины, кавалера ордена «Звёзды Италии», пианиста Алексея Ботвинова. Фестиваль, который уже стал ежегодным, можно смело назвать жемчужиной культурной жизни нашего города. Даже, несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, фестиваль состоялся и в прошлом, и в этом году. Для нашей компании было огромной радостью поддержать участие в нем известнейших немецких музыкантов. К слову, самый признанный пианист Германии Себастьян Кнауер, который был гостем фестиваля, родился и живет в Гамбурге. При нашей поддержке Odessa Classics был также представлен в его родном городе и в Берлине. В Одессе же фестиваль проходит при совместной поддержке нашей компании и Ассоциации стивидоров Одесского порта.

Подытоживая, хочу подчеркнуть, что социальные и культурные проекты являются отличным стимулом для нашей компании, стремящейся идти вперед, к новым успехам и достижениям.

Subsidiary Company Container Terminal Odessa member of the HHLA Group Sat Apr 27 03:45:17 2024