I КТО

Дочернее предприятие «Контейнерный Терминал Одесса» компании «HHLA International GmbH», которое находится на территории Одесского порта, готовится к дальнейшему расширению.
Одесский порт, в свою очередь, является ведущим среди других портов Черного моря.

Одесса и порт тесно связаны друг с другом. Неизвестно, что появилось раньше, когда Российская императрица Екатерина Великая издала приказ об основании города в 1794 году. Она хотела создать собственный флот на Черном море и, конечно же, ее привлекали перспективы торговли. Сегодня Одесса является родиной одного из самых передовых портов Украины, откуда экспортируется различный насыпной груз, в частности зерно. В отношении обработки контейнеров Одесса является ведущим портом в Украине, а оператор контейнерного терминала на Карантинном молу - Дочернее предприятие «Контейнерный Терминал Одесса» (ДП «КТО») компании «HHLA» - лидером в сфере перегрузки контейнеров.

В 2016 году, на терминале было перегружено более 280,000 стандартных контейнеров (TEU), что на 11% больше, по сравнению с прошлым годом. Согласно прогнозам, данный показатель будет расти, так как с 2016 года в Украине наблюдается стабилизация экономики.

Одесса – это многонациональный город. Здесь проживают люди 130 разных национальностей, которые гордятся своим открытым, международным городом. Это касается и порта. Сотрудники ДП «КТО», семьи которых в основном из Одессы, считают себя русскоговорящими украинцами. «Для нас это не повод для противоречий», говорит Генеральный директор компании Анастас Коккин. «Мы являемся частью Украины, и мы же являемся частью большой семьи HHLA». Господин Коккин хорошо знаком с терминалами холдинга HHLA в Гамбурге. «У нас много общего. Территория Одесского порта также ограничена пределами города, поэтому мы стараемся эффективно использовать наше пространство». За последние годы в дополнение к 16 существующим гектарам ДП «КТО» были задействованы еще 19 дополнительных гектаров. Эта площадь, которая называется Карантинным молом, постепенно вовлекается в операции на терминале.

ДП «КТО» находится на стадии расширения терминала, которое обосновано ростом потребительского спроса. Проект «Карантинный мол» предусматривает расширение пропускной способности контейнерного терминала на 600 тыс. TEU годовой перевалки. На новом причале уже есть три современных причальных перегружателя. С их помощью терминал может обрабатывать суда класса «Босформакс», суда длиной до 310 метров и грузоподъемностью около 10 000 TEU. (Суда класса «Босформакс» являются крупнейшими судами, которые могут плавать на Черном море). В 2017 году за причальными перегружателями будут построены первые складские помещения нового причала.

«У нас по-прежнему есть еще один причал на стороне города, на котором также обрабатываются суда», - говорит г-н Коккин. Причальные перегружатели используются в соответствии с индивидуальными потребностями клиента.

Основной деятельностью ДП «КТО» является перевалка грузов, и команда терминала старается удовлетворить потребности клиентов быстро и качественно. Терминал также обрабатывает проектные грузы, такие как большие сверлильные станки для добычи природного газа. «Мы являемся универсальным терминалом, который специализируется на обработке контейнеров, - говорит г-н Коккин, - и указывает на краны с резиновыми шинами, которые укладывают контейнеры в компактные блоки. Они также перемещаются между железнодорожными путями, где с их помощью загружают и выгружают контейнеры на и из вагонов.

Железнодорожный терминал ДП «КТО» имеет две дороги, и примерно 20 процентов обрабатываемого груза перевозится на и из терминала по железной дороге. Строительные работы по расширению железнодорожного терминала начнутся в 2017 году. Планируются два дополнительных маршрута. Контейнерный Терминал ДП «КТО», который уже 15 лет входит в группу «HHLA International GmbH», как и другие терминалы HHLA, также готовится к расширению.

Subsidiary Company Container Terminal Odessa member of the HHLA Group Wed Apr 24 06:15:06 2024